Біблеїстика

  • 25 березня 2013, 12:30 | Біблеїстика | 

    Андрей Пузынин (PhD, LicDD).Традиция евангельских христиан: реконструкция практики библейского толкования

    Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы предложить стратегию реконструкции практики библейского толкования для традиции евангельских христиан. Заслуженный профессор богословия Йельского университета Дэвид Келси дает следующее определение термину «практика»:

  • 29 січня 2013, 12:09 | Релігійна філософія | 

    Олександр Маслак. Послання апостола Павла і джерела християнського розуміння природного права

    Людина з її сумлінням є частиною Богом створеної природи, а отже, й ланцюжком, що поєднує Творця і творіння. Як зазначав католицький теолог Шарль Журне: “Апостол Павло відкриває нам, що Бог може бути пізнаним нами і осмисленим з Його творінь. З тих пір ми бачимо, в якому сенсі Церква є хранителькою природного права: це не вона обґрунтувала його, а природа”

  • 2 жовтня 2012, 13:29 | Біблеїстика | 

    Анатолий Денисенко. Природа библейской мифологии на основании критики проекта «демифологизации» Рудольфа Бультмана

    Итак, можно ли сегодня сказать, что изучение природы библейской мифологии является опасным и очень рискованным предприятием в среде протестантских богословов, занимающихся интерпретациями древних текстов? Да, такая опасность существует. Но если для Лосева опасность представляли атеистически настроенные марксисты, то для прогрессивно мыслящего философа или богослова, рассуждающего о природе библейского мифа, такую опасность олицетворяют консервативно настроенные христианские фундаменталисты, являющиеся ярыми буквалистами, не замечающими, как правило, своего ограниченного понимания природы библейской мифологии.

  • 6 червня 2012, 11:44 | Біблеїстика | 

    Лекция Ричарда Хейза "Библеистика и церковь"

    Первая лекция Ричарда Хейза на конференции "Слово. Толкование. Жизнь" (18 мая 2012 г., Киев)

  • 16 червня 2011, 20:18 | Біблеїстика | 

    Архимандрит Рафаїл (Турконяк) "Давньогрецько-український біблійний словник: виклики і здобутки"

    У рамках патристичних читань кафедри богослов'я УКУ, відбулась зустріч з о. д-ром Рафаїлом Турконяком, лауреатом Шевченківської премії за переклад Острозької Біблії українською мовою (2007), на тему: «Давньогрецько-український біблійний словник: виклики і здобутки».

  • 2 квітня 2011, 21:02 | Біблеїстика | 

    Денис Кондюк. Обзор "Евангелия Филлипа"

    Похоже, что Евангелие от Филиппа является представителем учения одной из разновидностей гностических школ Валентина. Некоторые сложные места Евангелия приобретают смысл в связи с Евангелием Фомы. Также мы можем наблюдать схожесть идей в этих книгах. Главной темой Евангелия является достижение «брачного чертога». Этот текст подчёркивает важность религиозных практик в среде гностиков, и уделяет внимание определённым действиям (не смотря на акцент на приоритете духовного состояния по отношению к физическому).

  • 24 жовтня 2010, 10:08 | Біблеїстика | 

    Юрій Вестель. Христологічний гімн Флп. 2:6-11: кенозис Ісуса Христа

    З початку 1980-х років в Києві існують біблійно-богословські семінари, між якими є певна спадкоємність. Керівники існуючого сьогодні при Києво-Могилянській академії біблійного семінару Юрій Вестель та Ігор Мялковський були учасниками підпільних богословських семінарів, за організацію яких Павло Проценко був засуджений на кілька років.

  • 23 вересня 2010, 12:03 | Біблеїстика | 

    Юрий Вестель. Аверинцев и арамейско-сирийские исследования Евангелия

    Архим. Ианнуарий (Ивлиев) назвал свое послесловие к собранию библейских переводов Аверинцева «Мудрость равновесия». «Равновесие», «баланс» — очень точная аналогия одной важной черты в мысли и деятельности Аверинцева.

  • 21 вересня 2010, 00:48 | Біблеїстика | 

    Денис КОНДЮК. Новые направления в евангельской герменевтике и возможные перспективы развития

    Впервые работа была представлена 1 мая 2009 г. на II Международном коллоквиуме по библеистике в г. Черкассы. Печатается с разрешения издательства «Коллоквиум».

  • 9 вересня 2010, 11:48 | Біблеїстика | 

    Экзегетические этюды: В начале

    Цель нашего экзегетического этюда — внимательно присмотреться к первому слову Библии «В начале».

  • 9 вересня 2010, 11:38 | Біблеїстика | 

    Экзегетические этюды: введение

    Говоря максимально обобщенно, есть только два подхода к чтению и пониманию текста: можно читать его, и это будет по-гречески ex-egesis — «экзегеза», т.е. «извлечение» смысла из текста, а можно вчитывать в него (не путать с «вчитываться», это как раз относится к первому подходу), для чего есть хорошее английское выражение «read into» и было придумано греч. слово, обратное предыдущему: eis-egesis, «эйсегеза», т.е. «внесение» чего-то в текст.